НОВОСТИ

ИИ для продаж, маркетинга и производства мебели, ремонта и проектирования. Мифы и факты в актуальных кейсах.

11 сентября в 2024 на площадке «Цифровое деловое пространство» (ЦДП) в рамках Форума устойчивого развития городов состоялась сессия, посвященная обсуждению актуальных вопросов применения искусственного интеллекта для продаж, маркетинга, дизайна и проектирования.
Елена Хлапина, инноватор, основатель и генеральный директор компании ООО «Иммерсия Ск» (резидент Сколково) — разработчик IT платформ для бизнеса, открыла мероприятие и представила участников сессии.

Елена рассказала о сервисах VlM-AI, их возможностях и предстоящих обновлениях, привела примеры использования сервисов на основе искусственного интеллекта в сфере дизайна, маркетинга и продаж недвижимости.

Алексей Борисов, директор по акселерации направления ТЭК и промышленности ИТ кластера Фонд «Сколково», продолжил тему использования ИИ в сфере дизайна, инженерии и строительного контроля. Чтобы подчеркнуть актуальность вопроса, Алексей привел статистические данные по компаниям, входящим в Фонд «Сколково»:

«У нас почти 4400 компаний и больше 5,5 тысяч продуктов, из них, наверное, процентов 20 – 25 это продукция искусственного интеллекта, так или иначе. Да и все остальные смотрят на то, чтобы применять искусственный интеллект.»

Спикер привел примеры резидентов, которые успешно внедряют искусственный интеллект в свои разработки. А также отметил возможности и преимущества использовании ИИ:

  • возможность выстраивать проект и контролировать его исполнение;
  • автоматизация рутинных процессов, в том числе генерация проектной документации;
  • возможность увидеть нюансы, которые могут не попасть в поле зрения инженера;
  • экономия времени и возможность заниматься вопросами, которые требуют непосредственно участия человека;
  • комфорт использования, в том числе в сложных погодных условиях (на примере голосового управления);
  • возможность генерации технологических карт производства.
Кроме того, Алексей Борисов рассказал о существующих грантах, которые фонд «Сколково» выдает на реализацию проектов, в том числе связанных с технологиями ИИ. Елена Хлапина, которая является действующим резидентом «Сколково», развеяла мифы о грантах и пояснила, почему стоит ими пользоваться:

«Сейчас скорость решает очень многое. От момента пока тебя озарила идея до момента реализации должно пройти как можно меньше времени.»

Александр Белухин, генеральный директор сети pop-up бюро отделочной компании «Вы Дома», отметил глобальные проблемы в процессе работы в сфере строительства и дизайна:

  • изменения стоимости проекта в процессе ремонта,
  • время, которое увеличивается по разным причинам, в том числе из-за внесения изменений в проект,
  • выбор честных квалифицированных и ответственных исполнителей.

Спикер привел примеры того, как искусственный интеллект помогает справляться с этими вызовами, подробно рассказал, как технологии меняют взаимодействие покупателя и поставщика товаров и услуг, делая это взаимодействие более комфортным и сокращая время на принятие решений. Главное преимущество использования ИИ, по мнению Александра Белухина, состоит в том, что «искусственный интеллект помогает высвободить колоссальное время на те фокусы, которые действительно нужны для успеха.»
Дмитрий Дорофеев, генеральный директор ШТОРЫ.РФ, рассказал о том, как трансформировалась сфера дизайна и текстиля с распространением решений на основе ИИ, о своих экспериментах в этом направлении и о созданной его командой программе IDesigner.

Дмитрий Дорофеев показал опыт решения клиентской задачи с помощью технологий искусственного интеллекта на примере текстиля. Ключевым ограничением в этой сфере является то, что заказчики часто не могут определиться между готовыми решениями и индивидуальным пошивом или вовсе не знают, чего хотят, и тратят огромное количество времени на поиск дизайна. Программа IDesigner решает эту проблему, подбирая по клиентскому запросу (буквально по картинке) шторы из ассортимента производителя. Дмитрий Дорофеев также говорил о проблемах «замены центра компетенций» и геозависимости, которые также успешно решаются с помощью ИИ.
Завершающим в этой сессии стало выступление Владимира Блохина, основателя рекламного агентства «Энилекс», который рассказал о применении ИИ в работе с маркетплейсами: как сделать процесс выхода на площадки и их использование удобнее, автоматизировать процессы. Владимир Блохин отметил, что несмотря на широкое распространение искусственного интеллекта и совершенствование его возможностей, кое-что всё же навсегда останется для него недоступным — искусственный интеллект, в отличие от человека, не сможет брать на себя ответственность за принимаемые решения.
Организатор – E.GROUP. Генеральный партнер – ГК «Мосинжпроект».
Текст и фото: E.GROUP
Новости Форума